Не секрет, что киберспорт активно развивается — он стал попадать в поле зрения людей, не имеющих к нему отношения, часто появляются яркие заголовки в новостях. И все это неспроста, ведь индустрия развивается семимильными шагами, привлекает к себе многомиллионные рекламные контракты, а количество пользователей, следящих за событиями составляет больше нескольких десятков миллионов.
Индустрия увеличивает обороты
Например, в США в 2022 году было 29,6 млн зрителей киберспортивных событий, что на 11,5% больше показателей 2021 года (26,6 млн грн). На 2023 год аналитики прогнозируют минимальный рост в 6% при общем количестве в 31,4 млн зрителей.
Что принес 2022 год киберспорту
Рассмотрим подробнее, что именно произошло с киберспортом в прошлом году.
Киберспорт как поп-культура
Поскольку конкурентоспособные игры продолжают интегрироваться в массовую культуру, то крупные инвесторы, бренды и медиа обращают на это внимание. Таким образом происходит поп-культуризация киберспорта, которая и способствует инвестициям и доходам индустрии. При этом большую роль здесь играет социальная составляющая прямых трансляций и самих игр.
В частности, стриминговые сервисы вроде Twitch и YouTube Gaming дают фанатам связь с игроками и командами, а большие социальные сети позволяют поддерживать эти связи и усиливать их.
Инвестиции
Здесь ситуация тоже меняется с каждым годом в лучшую сторону как с точки зрения инвестиций, так и с точки зрения стоимости рынка. В частности, в 2018 году инвестиции в киберспорт суммарно составили $4,5 млрд, что является впечатляющей суммой, поскольку, например, в 2017-м в электронный спорт инвестировали $490 млн. И, таким образом, разница инвестиций между двумя годами составила 837%.
Дисциплины и показатели
Согласно данным сайта Esports Earnings, в 2022 году иерархия самых популярных кибердисциплин сложилась такая:
- Dota 2 – $32,929 млн призовых, 1068 игроков, 124 турнира.
- Arena of Valor – $31,348 млн призовых, 751 игрок, 111 турниров.
- PUBG Mobile – 23,566 млн призовых, 1630 игроков, 77 турниров.
- Fortnite – 17,319 млн призовых, 1295 игроков, 227 турниров.
- CS:GO – 16,404 млн призовых, 2686 игроков, 433 турнира.
Тренды на 2023 год
С учетом новых явлений, которые только начали набирать обороты, можно выделить следующие тренды электронного спорта на 2023 год.
Дальнейшее развитие мобильного гейминга
Как уже показывают статистические данные, мобильные игры начинают просачиваться в киберспорт, хоть пока и в скромных темпах. Вместе с тем во многих странах, таких как Индия, Япония, Турция, Марокко, Грузия.
Распространение киберспортивного беттинга
Соревновательные киберспортивные игры открыли целый ряд возможностей для ставок на киберспорт, а пандемия коронавируса, из-за которой на время отменили проведение традиционного спорта, только усилила активность киберспортивных бетторов.
Улучшение прибыльности команд благодаря блокчейну
Блокчейн во многом увеличивает возможности любой платформы. В контексте киберспорта речь идет о создании новых моделей доходов для коллективов игроков и улучшении программы лояльности.
Увеличение популярности
С каждым годом тенденция к большему привлечению зрителей усиливается, поэтому не видно никаких предпосылок для того, чтобы на рынке киберспорта сократились просмотры или количество фанатов. Этому способствуют и другие тенденции, которые уже являются постоянными для отрасли – растущие инвестиции и увеличение количества привлеченных знаменитостей.